Сон — танец, появившийся на Кубе, обрел широкую популярность в начале 1930-х годов. Сон является парным танцев направления которого имеют различный темп и рисунок движений.

Большинством исследователей признается, что сон является наиболее влиятельным жанром в кубинской музыке 20-го века. Рождение сона для Гаваны стало неожиданным явлением. С 16-го до 17-го века словом «сон» обозначались неопределённые формы народной танцевальной музыки. Кубинский сон начал развиваться в конце 19-го века в восточной части Кубы, в провинции Ориенте, и, в частности, в городах Сантьяго-де-Куба и Гуантанамо, где он звучал на проводившихся там праздниках Changui. Особенную популярность этот жанр стал приобретать с 1892 года благодаря исполнителю Нене Манфугасу, исполнявшему его вместе со своей группой на карнавалах в Сантьяго. Нене играл на простом крестьянском музыкальном инструменте, представлявшем собой деревянный ящичек с тремя струнами. Инструмент назывался Tres и впоследствии превратился в один из символов кубинского сона.

На деле сон является родным братом более известных у нас ча-ча-ча и мамбо. Музыкальная и ритмическая база Сона выстроили первооснову для появления и дальнейшего развития сальсы. Но в отличии от последней, кубинский сон танцуют на слабую долю, т.е. на «2», с явно выраженным акцентом на «4» и «8». Среди клубных танцев сон считается одним из наиболее элегантных, поскольку кажущаяся простота его движений компенсируется красотой стиля, чистотой линий и четкостью переходов. До недавнего времени лишь немногие «знатоки» умели танцевать сон, однако, в последние несколько лет этот танец прочно обосновался на сальсатеках и нашел свою аудиторию.

Благодаря сону афрокубинская перкуссия, распространение которой сперва было ограничено негритянскими бараками и бедными городскими кварталами, показала свои богатые выразительные возможности. Трудно поверить, но до 1920 года кубинские танцевальные оркестры знали из ударных инструментов только литавры, гуиро и клаве; даже маракасы использовались значительно реже, чем сейчас. Весь остальной арсенал афрокубинской перкуссии оставался в тени.

В соне прослеживается большое влияние африканской музыки. Основными инструментами, традиционно используемыми при исполнении этой музыки, являются трес, гитара, бонго, маракас, клаве (последние два зачастую использует сам солист). В начале 1900-х годов кубинский сон приходит в Гавану и затем распространяется по всей территории Кубы. Сначала танцевать сон стали бедные. Это был танец окраин и наиболее бедных районов; его не признавали богатые, и даже запрещало правительство, которое сочло его «аморальным». Но постепенно сон стал проникать в танцевальные салоны Гаваны и других кубинских городов и к концу 20-х годов утвердился в качестве национального музыкального жанра Кубы, превзойдя дансон. В 30-е годы сон становится популярным за пределами Кубы, в США и Европе.

Революция, произведенная группой ударных сона, состояла в создании полиритмии, подчиненной единому метру. Сон же вводил новые категории: внутри общего движения каждый элемент ритма оставался самостоятельным. Тимбалы должны были вносить ритмическое разнообразие; маримбула издавала всего три или четыре басовые ноты, трес мог исполнять весьма сложные сольные фразы.

Сейчас танец сон эксклюзивен, исполняется гораздо реже, чем на пике своей популярности. Он как будто окутан тайной, стал преданием. А овладевшие мастерством его исполнения – особый пласт людей, которых особенно ценят в танцевальном сообществе. Они словно поднимаются на несколько ступенек выше в своем умении.

Послушайте, как звучит эта лирическая музыка:
Buena Vista Social Club - Chan Chan
Antonio Machin - El Manisero
Buena Vista Social Club - El Carretero

Традиционный сон в исполнении несравненных Райды Салас и Девиса Фигероа

Больше сон-музыки и сон-видео Вы найдёте в соответствующих разделах сайта.

Информация защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на соответствующую страницу сайта agua.kiev.ua обязательна.
мы ВКонтакте мы в Facebook мы на Youtube наш Twitter

сальса на подоле

Сальса видео

Сальса фото

Сальса радио

Сальса

Узнайте больше о ярком кубинском танце прямо сейчас. Окунитесь в атмосферу драйва!

Бачата

Невероятно нежный и чувственный танец родом из Доминиканской республики.

Реггетон

Дерзкий, агрессивный и открыто страстный танец родом из Пуэрто-Рико.

Музыка

Окунитесь в беззаботный мир латиноамериканской и кубинской музыки с нами.